Антиукраинская пропаганда в России перешла все возможные границы. По первому российскому каналу показали репортаж о том, как украинские военные, якобы, публично казнили трехлетнего мальчика, распяв его на доске объявлений. Фильм ужасов, который Россия выдает за реальную историю, снимали в Ростове. Собственно, страшных сцен в сюжете нет. Все, что показывают, - главную героиню, гражданку Украины Галину Пышняк. Говорят, она родом из Закарпатья. Обеспокоенная женщина рассказывает на камеру ужасную историю о распятии ребенка. И говорит, что видела все своими глазами. А журналистка "Первово канала" Юлия Чумакова сочувствует украинке. Как стало известно муж Пышняк бывший боец "Беркута". Сейчас он воюет на Донбассе на стороне террористов. Страницу Галины Пышняк в российских соцсетях уже удалили. А "творчество" Чумаковой осудили даже некоторые ее соотечественники. Говорят, так врать - уже слишком . Борис Немцов, российский политик: - Они сознательно это дела
Был в СССР и постсоветской России замечательный историк - Руслан Скрынников, умерший в 2009-м. Впервые я узнал о нём ещё в начале 80-х, когда попалась в руки его монография "Россия накануне смутного времени".
Книга резко выпадала из всего того, к чему мы тогда привыкли, и я впервые осознал, что история может быть не только пропагандистским списком мифов, но и честной наукой. Скрынников вообще являлся самым авторитетным исследователем времён смуты на русских землях. И его интересовали не только события сами по себе, но и их истоки. А интерес к трагической фигуре Бориса Годунова Р.Г. Скрынников пронёс через всю жизнь.
Сейчас я хочу предложить почитать 4-ю главу его книги "Борис Годунов" (книга в открытом доступе, ссылка ниже). Эта глава интересна тем, что события, о которых там идёт речь, очень сильно резонируют с событиями сегодняшнями. В частности, с получением от Патриарха Константинопольского Варфоломея томоса на автокефалию и начала объединения двух Украинских Православных Церквей. Московский патриархат объявил решения Константинополя "юридически ничтожными", сославшись на абсолютную законность и якобы невозможность отмены томоса 1686-го года для Москвы. И потому имеет смысл заглянуть в историю. Сфокусировавшись на самой истории появления в Москве патриарха. Которая не такая уж и светлая для РПЦ МП. Изложу вкратце канву тех событий.
Патриарший пост был вытребован у константинопольского патриарха фактически шантажом и угрозами физической расправы. После приезда патриарха Иеремии II в Москву в 1588-м году совсем с другими целями, он сразу же был полностью изолирован от мира, оказавшись в золотой клетке под негласным арестом. И начались изматывающие переговоры, в ходе которых ему предлагалось перенести патриархию в Московское государстве и самому остаться там. При этом резиденцию ему предлагалось сделать в захолустном тогда Владимире. Иеремия отклонил предложение, сказав, что патриарх должен быть при царе. А кандидат на пребывание рядом с царём уже и так был найден - московский митрополит Иов, недалёкий разумом, но преданный Годунову и обладавший способностью с выражением и не сбиваясь читать длинные молитвы, чем нравился слабоумному царю Фёдору.
Переговоры шли трудно. Иеремия не раз "молил об отпущении его домой", но разрешения под разными предлогами не давалось. Все эти "переговоры" с патриархом в "золотой клетке" длились почти год. И уже получили огласку в мире. И Годунов просто не мог позволить себе отпустить патриарха, не добившись нужного документа. Под конец с греками заговорили языком диктата. Когда митрополит Иерофей (помощник Иеремии) отказался подписать грамоту «о поставлении» Иова, дьяк Андрей Щелкалов пригрозил утопить его в реке. В конечном итоге, нужный документ был таки получен. Хотя даже этим не удовлетворились. Уже сломленного патриарха не отпускали домой до тех пор, пока уже в 1589-м он не подписал все предлагаемые документы о других назначениях и переподчинениях.
Обращаю внимание, что в книге идёт речь не о коварстве Годунова (эти качества были вполне типичны для того времени), а о его способностях вершить государственные дела. Скрынников не даёт оценок моральной стороне той истории. Однако сегодня, когда так остро стоит вопрос о легитимности или нелегитимности тех или иных исторических решений, знание условий их появления в высшей степени важно для всех нас.
На всякий случай: книга Скрынникова, о которой идёт речь, опубликована в 1978-м году в издательстве "Наука". Т.е. задолго до сегодняшнего раскола, и потому точка зрения автора ровно никак не может быть объявлена политически мотивированной.
Источник
Десять россиян пришли в Донбасс побегать,
ВідповістиВидалитиОдин пошёл в атаку, и их осталось девять.
Девять россиян случайно сбили "Боинг",
Один остался крайним, их получилось восемь.
Восемь россиян вступили в "Сомали",
Один на кресло сел, его "Шмелём" сожгли.
Семь жалких россиян осталось в "Сомали",
Один поехал в лифте, остались лишь угли.
Шесть россиян решили в "укропов" пострелять,
Один в прицел попал, и их осталось пять.
Пять россиян по скидке боярышник купили,
Один из них упал, осталось их четыре.
Четыре россиянина делили "контрабас",
Один не поделился, осталось трое вас.
Трое россиян в Пальмиру собирались,
Один на старом "Ту" – и двое их осталось.
Двое россиян приехали в ООН,
Один из них заврался – и тут же помер он.
Осталось одинокое, унылое х**ло,
Но скоро, очень скоро, подохнет и оно.